1. Главная
  2. Блог
  3. Пустота освобождения (Цикл «Вирус: Освобождение от зависимости»)

Пустота освобождения (Цикл «Вирус: Освобождение от зависимости»)

14 октября 2021
220

У каждого из нас есть зависимости. У кого-то мелкие, от которых легко избавиться. У кого-то серьезные, которые мешают жить и отравляют жизнь.

В любом случае, процесс освобождения от зависимостей непрост. Но все хотят победить их, этот вирус зависимостей.

Выводы-рассуждения на эту тему в этой статье.

Освобождение от вируса зависимости порождает пустоту и одиночество. Именно пустота и одиночество порождают страх, который блокирует волю для процесса освобождения. Сложность, неудобность, невкусность и отсутствие союзников в процедуре освобождения от зависимости и вовсе порождают сомнения в ее целесообразности.

Первое ощущение, первый критический момент при освобождении от… – разочарование, пустота, отрешенность, некоторая дезориентация, потеря интереса, и кажущееся полное одиночество. За усилия освобождения так хочется награды, но приходит, еще более, ужасное состояние потери ориентации и прежних привязанностей.

Вместо радости наступает заброшенность, покинутость, забвение, не нужность, не востребованность. Одним словом – брошенность, запущенность и пустота. Не сладость победы и преодоления, а горечь утраты. Так хоть что-то было, а теперь и вовсе ничего нет. Я сам. Я остался сам.

И тогда наступает второй критический момент при освобождении от …, на освободившееся место начинают претендовать многие и многие, а ощущение брошенности и покинутости провоцирует человека к быстрому поиску замены.

Страх гонит человека незамедлительно заполнить зияющую пустоту.
Страх не дает покоя, терзая человека тревожностью и неясностью ситуации, неизвестностью последствий и непонятностью отношений.
Если человек идет на поводу у страха, тогда все нанятые люди похожи на прежних, новое окружение точь-в-точь походит на прежнее.
Мало того, так еще и гастрономические предпочтения все те же, и одежда все в том же стиле. И все выборы, решения и предпочтения прошлого, удивительным образом, тиражируются вновь и вновь.

Будущее предопределено и ничем не отличается от прошлого. Одни и те же ошибки из года в год. Создается ощущение злого рока и предопределенности судьбы.

Существует, и третий критический момент при освобождении от …, - это когда освобождение производится назло тому, от кого освобождаются.

В таком случае наступает еще более трагичная ситуация для освободившегося, он начинает в срочном порядке искать замену. Он пытается доказать тому, от кого он освободился, что он, на самом деле, может, способен, состоятелен и могущественен, все может сам и ни от кого не зависим.

При такой ситуации, тот, от кого освобождаются, становится судьей, выносящим приговор освободившемуся, и всем его последующим поступкам.

Тот от кого освободились, с молчаливого и заметьте добровольного согласия освобожденного, начинает сравнивать то, что у освобожденного есть сейчас и то, что у освобожденного было в состоянии, когда они были вместе.

И тут, конечно доводы далеко не в пользу того, кто освободился. А что он получил взамен? Свободу быть никому не нужным? Свободу, порицаемую обществом?

- Все говорят, что ты не прав!
- И это того стоило?
- Ради чего ты все это затеял?
- Подумай, зачем тебе это нужно?

Задумайтесь над тем, а кто собственно судит, и может ли он вынести приговор в пользу того, кто освобождается от него. Задача того, кто судит, проста и банальна – создать, породить чувство вины и/или жалости к себе, и вот тогда суд неизбежен. Впрочем, и решение этого суда предрешено и очевидно.

Тот, от кого освобождаются, никогда себя сам не осудит, кого угодно, но не себя.
Тот, кто привык жить за счет других, не умеет прощать. Ему неведомо снисхождение и милосердие.
Тот, кто привык паразитировать на жизни других, не умеет признавать свои ошибки. Ему неведомо терпение и доброжелательность.
Тот, кто привык решать свои задачи за чужой счет, никогда не ценит чужих затрат. Ему неведома жертвенность.
Тот, кто никогда не видел себя настоящего, себя истинного, не может быть объективным. А тот, кто хоть раз видел свое естество, тому это уже ни к чему.

Не осуждать других не просто, но возможно. Не осуждать, при этом себя, еще тяжелее, но все-таки достижимо. Но осуждать других проще. Именно так и поступают те, кто живет за чужой счет. Не осуждать самого себя, а искать виновных вокруг себя, это так просто. Компенсаторная функция сознания довольно быстро с этим справляется.

Дальше еще хуже, добровольная отдача себя в руки предвзятого и одностороннего суда еще не самое страшное. Самое страшное и самое главное – добровольная отдача себя в руки беспощадного палача.

Тот, от кого Вы освободились, становится катализатором скорейшей Вашей гибели, как в назидание за самостоятельность, за игнорирование такого варианта зависимости, в расплату за обретенную мудрость, желание и поступки к освобождению. Смерть того, кто освободился – это есть самая лучшая новость для палача. Ничто так не согревает его душу, как смерть, наступившая в расплату за освобождение от него самого.

Существует и четвертый критический момент при освобождении от …, когда освобождающийся пытается доказать всему миру, что он не зависим, все может сам, самостоятелен, никем и ничем не обусловлен, достаточен и полон счастья.

Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей свободы.
Нет страшнее зависимости, чем поиски свободы. Зачем искать то, что всегда в наличии. Зачем искать то, что никогда не терял. Зачем искать то, всегда рядом с тобой. Зачем искать то, что всегда с тобой. Никому и в голову не приходит целыми днями заниматься тем, что демонстрировать и доказывать, что ты есть, что рука твоя, что ты жив. Доказывает лишь тот, кто сомневается. Знающему, нет необходимости доказывать и демонстрировать.

Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей независимости.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей самодостаточности.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей состоятельности и значимости.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство самостоятельности, гениальности и не обусловленности.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей влиятельности и смысла своей жизни. Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство превосходства своих целей и намерений.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей святости и чистоты.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация, доказательство и, что еще хуже, навязывание своих ценностей, убеждений и взглядов.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своего достоинства и своих добродетелей. Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство своей результативности.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство богатства своего внутреннего мира.
Нет страшнее зависимости, чем демонстрация и доказательство обладания чем угодно, мужчиной или женщиной, недвижимостью или мечтами, компанией, долей на рынке, должностью, властью, деньгами или славой.

Бессмысленность демонстративности в том, что всегда найдется тот, у кого данный признак, который демонстрируется, выражен ярче, точнее и сильнее. Бессмысленность доказательства в том, что доказывать некому. Некому во всех смыслах. Некому, потому что все заняты только собой, а Вами они заняты только вследствие того, что Вы являетесь частью их планов или целей. И некому, потому что Вы тоже заняты только собой. Итак, некому.

Во-первых, нет тех, кто желал бы, что бы ему доказали, ведь никто не хочет жить в тюрьме чужих представлений. Все так ревностно отстаивают свои персональные ограничения, что ко всему внешнему они относятся как к грозящей опасности.

Во-вторых, нет доказательств, не существует доказательств, взятых отдельно от контекста и, конечно же, от того, кто доказывает. Как только пропадает мысль о себе как о вещи, о себе как об отдельной вещи, тут же пропадает потребность в доказательстве. Как только пропадает мысль, что мол, я отдельно и мир отдельно, тут же пропадает потребность в конкуренции. А ежели Вам не с кем и не за что конкурировать, так тогда Вам и некому и нечего доказывать.

Не существует ничего отдельного от Вас. Как только пропадает мысль о себе как об отдельной вещи, тут же пропадает потребность в доказательстве. Это можно легко проверить. Попробуйте доказать себе самому, что Вы есть. На сколько хватило духу? На один вопрос. Всего на один вопрос? Так что же это, меня от свободы отделяет всего один вопрос? Да. Но его еще нужно задать и на него еще нужно ответить. А на поиски ответа иногда и жизни не хватает.

Итак, что же мы имеем в наличии:

  • Отсутствие союзников и попутчиков 
  • Все время нарастающее одиночество 
  • Неизвестность, порождающая страх и сомнения 
  • С этим уже расстаешься, и не известно, что получишь, обретешь или постигнешь 
  • Сладостные речи от тех новых зависимостей и капканов, которые претендуют на Ваше внимание и Вашу энергию, и пытаются занять освободившееся место 
  • Требования Мудрецов совершать действия, которые нелогичны и непонятны, и смысл которых откроется значительно позже, если вообще когда-нибудь откроется 
  • Агрессия против источника зависимости со стороны освобождающегося во время самой процедуры освобождения от зависимости сначала приводит к всеобщему осуждению и порицанию, а после к смерти освободившегося 
  • Чувство собственной значимости утрачивает смысл, владение и достижения ничего не дают, нет вообще никаких гарантий, цели и результаты бессмысленны, но тем ни менее их никто не отвергает, а даже наоборот Мудрецы заставляют все время стремится к новым свершениям и достижениям 
  • Количество противоречий растет в геометрической прогрессии

Внутренний диалог ищущего:

- Голос первый: И это нам нужно? И это нам надо? Какой смысл во всем этом? Зачем нам эти страдания и поиски освобождения? Эти постоянные от…, эти постоянные для …, это постоянно ускользающая нить мудрости бытия, эти постоянные вопросы, не имеющие точных ответов, этот смысл приходящий после самого действия. Зачем нам все это?
- (пауза)
- Голос первый: Зачем все это? Гарантий ведь никаких!
- (пауза)
- Голос первый: А можно все бросить?
- Голос второй: Можно!
- Голос первый: А не накажут?
- Голос второй: Не накажут.
- (пауза)
- Голос второй: Некому!
- Голос первый: Вот она где свобода-то!
- Голос второй: Во вседозволенности и отсутствии наказания.
- Голос первый: Вот бы туда попасть!
- Голос второй: Так мы уже там!
- Голос первый: Ну, да?
- Голос второй: А ты думал!?

Ниже идет продолжение, как инструментарий, но только для тех, кто остался, сохранил намерение и все еще желает освобождения.

Остальным можно расслабиться и перечитать внутренний диалог ищущего. Со всем, что написано ниже, можно ознакомиться и принять к сведению. Этого будет достаточно.
Итак, а теперь техника безопасности.

Лучшая техника безопасности – это замещение поиска свободы от …, на свободу для … Другой техники безопасности нет. Найдите то, ради чего Вы освобождаетесь, и начните процедуру освобождения, держа в тайне от всех на свете то, ради чего Вы начали это освобождение.

Техника безопасности при первом критическом моменте. Вы сделали усилие и освободились и что же Вы получили в награду? Сомнения, страх, чувство вины, перед отвергнутым, чувство жалости к себе одинокому и покинутому. Т.е. вместо легкости – тяжесть, вместо радости – грусть да печаль, вместо подарков и поздравлений – хула и обвинения.

Что нужно делать? Нужно делать каждый день подарки себе.

Сколько дней?

Сначала месяц. Потом другой. Т.е. при каждой попытке восстановить зависимость мягко и решительно от нее избавляться и тут же за это делать подарки себе. Никто на земле не укрепит Вас в вере, кроме Вас самих.

Никто на земле не подкрепит Вас позитивно, кроме Вас самих. Это Ваша забота, это Ваша работа, это Ваш труд. За Вас это никто не сделает.

Что нужно делать? Нужно делать каждый день подарки себе.

Сколько дней?

Сначала месяц. Потом другой. Потом сделать это своей привычкой. Потом это делать всю жизнь, до последней минуты.

Техника безопасности при втором критическом моменте. Вы освободились, но тут же набежали новые претенденты. Сначала нужно научиться удерживать освободившееся место свободным, не ища замены. Т.е. просто удерживать его свободным.

Это довольно просто.
Любоваться им, поглаживать его, лелеять его, т.е. уделять ему собственное внимание.
Далее его нужно подальше от претендентов спрятать. С глаз долой – из сердца вон.
Далее нужно удалить всех, кто побуждает Вас побыстрее найти замену на освободившееся место. Особенно следует остерегаться самых бойких претендентов и, что самое опасное, самых тихих претендентов.

Так следует поступать пока к Вам не потеряют всяческий интерес и не оставят Вас в покое.

Если же это Ваши собственные привычки, то тогда нужно просто постоянно добавлять новизну. Если Ваши поступки и Ваши решения начали отличаться от прежних – Вы на верном пути. Если Ваши гастрономические предпочтения расширились, а Ваши вкусы в одежде, во всяческих атрибутах и запахах дополнились – это все хорошие признаки добрых изменений и начала Вашего преображения. С днем рождения Вас!

Техника безопасности при третьем критическом моменте. Память о том, что сопротивление зависимости лишь усилит ее, как барахтанье в паутине, а агрессия против зависимости и вовсе убьет Вас, должны добавить Вам мужества. Если мужества и отваги не прибавится, тогда Вы погибнете. Земля Вам пухом. Зависимость любит героев.

Жертвенность во имя зависимости охотно увековечивается самой зависимостью или ее источником. Но все это не так страшно. Иногда устоявшаяся зависимость со стороны выглядит даже очень ничего, пристойно, прилично и даже симпатичненько. Пусть это Вас утешит. Для остальных все остается неизменно.

Вас будут пытаться судить, но Вы должны будете идти своим путем.
Вас будут обвинять, но это лишь укажет Вам, что Вы на верном для себя пути, следуйте ему.
Вас будут просить и умолять, но только до того момента, пока от Вас не получат Вашего «добровольного» согласия.
Вас будут просить о снисхождении и будут взывать к Вашей жалости. Но только до той поры, пока Вы сначала не пожалеете самого себя.

Вам будут доказывать, что это Вы во всем виноваты. Что ж Вам придется согласиться и с этим, что бы освободится от этого.

Вам будут говорить, что Вы делаете что-то не так, ну что же, прибавьте энергии в этом направлении, но остерегайтесь, что бы Вас на этом движении не поймали впоследствии. Не часто прибегайте к такой стратегии, иногда полезно воздержаться от всяческих действий, особенно если Вы чувствуете, что Вас к этому провоцируют. Дело обстоит серьезнее, если жаждут Вашей кончины. Если же желание Вашей смерти стало очевидным, тогда подарите им эту радость – умрите для них. Закажите себе богатые похороны, подарите всем подарки, сделайте всех счастливыми и удалитесь. Пусть они забудут о Вас – это Вас спасет и убережет. Чем раньше о Вас забудут, тем быстрее Вы обретете независимость от них.

Техника безопасности при четвертом критическом моменте. Демонстративность и доказательства уничтожили немало хороших и добрых людей. Что делать? Ничего! Даже не пытаться продемонстрировать самой демонстративности, что Вы от нее независимы. Даже не пытаться доказать доказательности, что Вы от нее независимы. Все вступившие в схватку с ними были рано или поздно растерзаны ими.

Лучшая стратегия – это отказ от любых договоренностей с ними, от любых взаимодействий с ними, от любых контактов с ними.
Лучшая стратегия – удалиться от схватки. Не спрятать голову в песок, а наблюдать, созерцать, но не вовлекаться.
Лучшая стратегия борьбы это осознанный отказ от борьбы с ними. Самое ценное для них это Ваше внимание к ним. За эту награду они даже продемонстрируют и докажут Вам свою собственную смерть, но это Вас не должно подкупать, их природа отныне Вам хорошо известна.

Важно знать, что они есть и этого уже вполне достаточно. Более ничего не нужно. Это слишком просто, но это только на первый взгляд. Это слишком просто, и поэтому в это мало кто верит. Верой живите – этого будет достаточно. Демонстративность и доказательность рассыпаются в присутствии веры, мудрости и любви. Любого из этих качеств Вам будет вполне достаточно.

Лучшая техника безопасности – это замещение поиска свободы от …, на свободу для …
Лучшая техника безопасности – это замещение поиска свободы от …, на свободу для … Другой техники безопасности нет.

Найдите, ради чего Вы освобождаетесь, и начните процедуру освобождения, держа в тайне то, ради чего Вы начали это освобождение. И все же, если Вы начали освобождение, меняя объект на объект, Вы лишь отдаляете от себя шанс полного освобождения. Если Вы начали освобождение ради самого освобождения – может ничего не получиться. Полное освобождение наступит, когда полностью исчезнет необходимость всякого и любого освобождения, и в том числе, в конце концов, и этого самого желания полного освобождения.

Лучшая техника безопасности – это замещение поиска свободы от …, на свободу для …
Да это так. Но все таки самая лучшая техника, и, кстати, уже не безопасности, потому как нет опасности, это уход, т.е. освобождение от поиска освобождения от …, на поиски освобождения для… , для поисков себя. Не нужна более техника безопасности. Не нужно опасаться встретиться с собой. Ничего страшнее, чем уже случилось, не случится.

Лучшее освобождение – это освобождение для поисков себя. Как освободиться? Очень просто.

Первое, нужно перечитать все то, что написано выше.

Второе, нужно выполнить все то, написано выше.

Далее всю пустоту, все одиночество, которое возникает заполнять собой. Все поиски свободы заместить на поиски себя. Все очень просто. Все свое одиночество заполнять собой. Все очень просто.

Мудрость веков не имеет разрывов и пустоты.
Мудрость в том, что мудрец не одинок.

Зримое одиночество Мудреца лишь миф, созданный страхом тех, кто одиночества страшится. Видимое всеми одиночество Мудреца – это плата за жизнь. Одиночество Мудреца – это плата за его жизнь. Он одиночеством расплачивается за собственную жизнь. Мудрость, вынесенная как доказательство и демонстрация, всегда поругана, уничтожена, низвергнута, распята и изгнана. Не следует без надобности доказывать и демонстрировать, чтобы то ни было в своей жизни, в том числе и саму мудрость, в том числе и саму жизнь. Нужно освободиться от такой надобности. Сначала надобность будет возникать, по старой привычке, часто, даже может быть чаще, чем ранее, а далее надобность постепенно угасает и пропадает вовсе.

Мудрость, жизнь, любовь принесенные в жертву доказательности и демонстративности низвергнуты, осмеяны, поруганы, изгнаны и уничтожены. Но в действительности их уничтожить нельзя, просто не возможно.

Потому-то Мудрость часто выглядит как глупость и не страшится этого. Именно поэтому в простоту никто не верит, и все ищут сложность, как критерий гарантий результативности и достижения. Сквозь сложности и тяжести люди доказывают и демонстрируют себе и другим оправданность, достоинство и собственную значимость. Сложность и тяжесть доказывают лишь наличие и только лишь самих себя, т.е. сложность и тяжесть.

Потому-то далеко не всегда Мудрецы стремятся к публичности и логичности. Они редко тратят время на демонстрацию и доказательства. Но мудрость, любовь, жизнь не страшатся быть уничтоженными.

Мудрость легко прорастает в одиночестве, в созерцании, и в тишине. Одиночество всегда есть плата за мудрость и богатство.
Мудрец все одиночество заполняет собой.
Для мудреца нет пустоты, есть только он сам.
Для Мудреца нет пустоты – есть только жизнь.
Для Мудреца нет пустоты – есть только Любовь.

Нет одиночества отделенного от мудрости.
Нет пустоты – есть только Я.

Его и нужно отыскать.
И ради этого всей жизни не жалко.
А что такое жизнь в отсутствие Я?
Существует ли жизнь при отсутствии Я?

Мудрость лишь малая толика той радости, когда обретается собственная жизнь.
Мудрость лишь часть того, что постигается в поисках себя.
Найти себя есть великая радость рождения Я.


Хотите выйти на новый уровень взаимодействия с деньгами и понять, как добиваться лучших результатов в бизнесе? Подпишитесь на рассылку проекта "Владимир Любаров. Психология успеха" и Вы будете первыми в курсе новостей.

Рекомендуемые статьи